Завершился эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов

В ноябре завершился эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов. Указанная работа проводилась в рамках реализации Плана мероприятий, утвержденного поручениями Правительства Российской Федерации.

Практическая часть эксперимента длилась четыре месяца (с конца июня по октябрь 2020 года). За это время участники АО «ГЛОНАСС» и ООО «НТС» произвели десять перевозок скоропортящихся продуктов, контроль соблюдения температурных условий осуществлялся в восемнадцати контейнерах. Два из десяти перемещений были реализованы в формате мультимодальных грузоперевозок: автомобильным и железнодорожным транспортом.

Так, 8 июля 2020 сотрудниками Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям проведен досмотр подконтрольного государственному ветеринарному надзору груза (мясная продукция), поступившего в Хабаровск из Новосибирска в рефрижераторном контейнере, оснащенным термодатчиками, электронными пломбами и другим необходимым оборудованием, подключенным к системе «ГЛОНАСС», взаимодействующей с ФГИС «ВетИС». В ходе перевозки были протестированы  схемы размещения оборудования, режим и корректность работы датчиков.

Россельхознадзор 26 ноября направил в Минтранс России, Минсельхоз России и Минпромторг России подготовленный совместно с АО «ГЛОНАСС» и ООО «НТС» отчет о реализации эксперимента по осуществлению контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке на территории Российской Федерации скоропортящихся грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору.

Эксперимент продемонстрировал готовность информационных систем ФГИС «ВетИС» и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» к обмену сведениями о температурном режиме при транспортировке таких товаров.

После проведения анализа результатов эксперимента в Правительство Российской Федерации будут направлены предложения об использовании системы контроля.