Россельхознадзор продолжает эксперимент по контролю за перевозками скоропортящихся грузов через ГЛОНАСС

В рамках реализации Плана мероприятий «дорожной карты» по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, утвержденного Правительством, продолжается эксперимент по сквозному контролю холодовой цепи при транспортировке пищевых продуктов, требующих особых условий перевозки, в котором принимают участие территориальные Управления Россельхознадзора.

Так, 8 июля 2020 сотрудниками Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям проведен досмотр подконтрольного государственному ветеринарному надзору груза (мясная продукция), поступившего в Хабаровск из Новосибирска в рефрижераторном контейнере, оснащенным термодатчиками, электронными пломбами и другим необходимым оборудованием, подключенным к системе «ГЛОНАСС», взаимодействующей с ФГИС «ВетИС».

В ходе перевозки тестируются схемы размещения оборудования, режим и корректность работы датчиков.

13 июля 2020 года из владивостокского морского порта «Первомайский» под контролем Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в Новосибирск отправлен контейнер с замороженной рыбной продукцией, на всем пути следования которого по железной дороге, осуществлялся контроль за состоянием и местонахождением с помощью автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»)

23 июля рефрижераторный контейнер, находящийся в пути следования под постоянным контролем состояния и местонахождения продукции, прибыл в Новосибирск. В месте прибытия проведен полный документарный и физический контроль груза государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Новосибирской области.

Интеграция ГАИС «ЭРА-ГЛОНАС» и ФГИС «Меркурий» (компонента ФГИС «ВетИС») позволит в будущем уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся товаров и перейти к риск-ориентированному подходу при проведении контрольно-надзорных мероприятий во время перемещения грузов.

Рефрижераторный контейнер, находящийся в пути следования под постоянным контролем состояния и местонахождения продукции, прибыл в Новосибирск на склад грузовладельца
Согласно прибору учета температурного режима, температура в толще блока рыбы на момент выгрузки составила –20,5 °С, что соответствует правилам перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом