Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО при оценке вероятности нарушения будут применяться индикаторы риска нарушений обязательных требований

Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО    с начала 2020 года проведено 66 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в форме административных обследований объектов земельных отношений, по результатам которых выявлено 66 нарушений земельного законодательства.

Правообладателям земельных участков выдано 66 предостережений о недопустимости нарушений. Данные предостережения находятся на контроле Управления. В случае неисполнения предостережений в отношении нарушителей  земельного законодательства Управлением могут быть инициированы внеплановые проверки, по результатам которых могут выдаваться предписания с установленным сроком исполнения.

Управлением при оценке вероятности нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного земельного надзора будут использоваться индикаторы риска нарушения обязательных требований выявленные в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в форме административных обследований объектов земельных отношений.

 С результатами административных обследований можно ознакомиться на сайте Управления в разделе государственного земельного надзора «Итоги контрольно-надзорной деятельности в области государственного земельного надзора» по ссылке: http://rshn-khv-eao.ru/itogikndzemelniynadzor/

В соответствии с приказом  Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года № 61 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2020 года №57757, вступил в действие с 28 марта 2020)   утверждены следующие индикаторы риска: 

  • Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
  • Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозии, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
  • Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
  • Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением <1>; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).

 <1> Статья 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 142; 2016, N 15, ст. 2066); статья 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2003, N 52, ст. 5038).